Почему следует обратиться к специалисту за юридической консультацией по вопросу защиты прав потребителей?



 Все люди являются потребителями в той или иной мере. Покупая продукты в магазине, делая укладку в парикмахерской, приобретая путевку в жаркую страну или посещая стоматолога, мы вступаем в юридические правоотношения, регулируемые «Законом о защите прав потребителей». Недобросовестные предприниматели зачастую нарушают наши права как потребителей. Избежать этого поможет центр юридической помощи "Кодекс", оказывающая юридические консультации по вопросам защиты прав потребителей.



Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель, согласно Закону о защите прав потребителей, вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара (автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы) потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Основным моментом в вопросе защиты прав потребителей является юридически грамотное составление претензии, которое поможет Вам в дальнейшем разрешить спор в судебном порядке без особых проблем.

  Специалисты центра юридической помощи "Кодекс" окажут юридическую консультацию по вопросам защиты прав потребителей - помогут Вам составить претензию, рассказать о сроках ее предъявления и, при необходимости, составить исковое заявление и подготовить необходимый пакет документов.